Выбор предмета общественного мнения

Выбор предмета общественного мнения непременно требует учета условий и факторов его формирования. Материальные и духовные условия, включенные в процесс формирования общественного мнения, становятся факторами, активно воздействующими на него.

Управление формированием оценочных суждений предполагает обеспечение высокой общественнополитической активности членов социалистического общества. Расширить практику участия трудящихся в предварительном обсуяодеиии проектов решений по крупным вопросам государственной и общественной жизни  — подчеркнуто в постановлении июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС.

Для этого важна подготовка людей к участию в обсуждении предмета мнения, к восприятию информации о нем, готовность открыто высказывать свои суждения и вырабатывать согласованные позиции.

Такая подготовка обеспечивается всей организацией жизнедеятельности социалистических коллективов, постановкой идеологической работы в целом и предполагает воспитание трудящихся в духе высокой гражданственности, коммунистической идейности, развитие у них способности к самостоятельному анализу явлений общественной жизни, вынесению объективных оценок и т. д. Оно предусматривает также уваяштельное отношение к мнениям трудящихся.

Высокая общественнополитическая активность членов общества создает почву для непосредственного управления (в собственном смысле) формированием общественного мнения, т. е. для овладения его динамикой и механизмами. Динамика выражается в движении мнения от зарождения до становления его как специфического явления.

Процесс формирования общественного мнения условно можно разделить на четыре этапа: зарождение мнений в связи с появлением соответствующего предмета; дискуссия по предмету мнения; выработка общей точки зрения, общей оценки, а также единства действий.

«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов


Смотрите также: