Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию

Благоприятное влияние на аудиторию оказывает значительность и актуальность темы, новизна информации, связь ее с повседневной жизнью, оригинальное построение сообщения и все то, что достигается умением и опытом пропагандиста. Очень важно, — подчеркивалось в Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду партии, — чтобы пропаганда не обходила острых тем, не боялась затрагивать так называемые трудные вопросы 70.

Процесс пропаганды в плане его внутреннего содержания представляет собой взаимодействие сознаний субъекта и объекта воздействия.

Субъект вносит идеологию в сознание объекта, который воспринимает ее через мировоззрение, а также через присущие ему социально-психологические состояния.

Та и другая сторона в этом процессе активны. Субъект предлагает определенные идеи и взгляды, теории и концепции, а объект избирательно относится к ним. Двусторонняя активность пропагандистского процесса и выливается во взаимодействие идеологии и общественной психологии.

Взаимодействие данных сторон духовной сферы в сущности состоит в воплощении идеологических взглядов и представлений в социальную практику посредством волевого фактора и субъективного настроения людей. Поэтому пропаганда, распространяя идеологию, призвана не только учитывать психологию людей, но и формировать ее, добиваясь проникновения идеологических взглядов и представлений, теорий и концепций в массовое сознание. Идеологические взгляды, будучи внесенными в сознание и усвоенными людьми, составляют их мировоззрение и конкретизируются в явлениях общественной психологии, побуждая людей к деятельности.

«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов


Смотрите также: