Возможности пропаганды

Пропаганда располагает возможностью использовать выясненные наукой психологические закономерности. Так, установлено, что информация, идущая от авторитетного источника, имеет большую силу воздействия. Или, к примеру, когда запаздывает объективная информация, люди пользуются слухами, домыслами о тех или иных событиях,, явлениях действительности.

В этом случае срабатывает психологический эффект преимущества первой полученной информации, содержащей сообщение о факте, событии, его интерпретацию.

На основе такой информации часто возникает установка личности, т. е. предрасположенность к определенному восприятию и отношение к данному факту, событию.

Если информация была односторонней, а тем более искаженной, то складывается неправильная установка на объект информации. Изменение неправильной установки требует от пропагандиста куда больших усилий, чем формирование должной установки. Человек наряду с осознанием глубоко переживает свое отношение к окружающему миру. Внешние воздействия (в том числе и пропагандистские) преломляются через его внутренний мир и проявляются в различных чувствах.

Поэтому в процессе пропаганды важно не только сообщать знания о явлениях действительности, но и вызывать к ним эмоциональное отношение, т. е. важно воздействовать и на разум, и на чувства людей, в которых и выражается эмоциональное отношение.


«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов


Смотрите также: