Работа фельдшера-диспетчера станции скорой помощи

В диспетчерской станции скорой и неотложной медицинской помощи имеются отдел приема вызовов от населения и отдел направления бригад скорой помощи. Диспетчер-фельдшер (медсестра) станции в своей работе руководствуется приказами и распоряжениями главного врача и специальной инструкцией.

Диспетчер должен хорошо знать работу оперативного отдела, топографию города и дислокацию лечебных учреждений и подстанций (отделений). Он осуществляет безотказную запись поступающих вызовов от населения и лечебных учреждений по оказанию медицинской помощи при неотложных состояниях и угрожающих жизни заболеваниях, а также по транспортировке больных, нуждающихся по состоянию здоровья в перевозке транспортом скорой помощи.

Диспетчер обязан, отвечая на вызов абонента по телефону, сказать: «Скорая слушает» — и назвать свой служебный номер; в случае отсутствия такого — свою фамилию.

При разговоре быть предельно внимательным, четко ставить нужные вопросы и добиваться исчерпывающих ответов для правильного заполнения карты регистрации вызова. Записав вызов, необходимо сообщить вызывающему время приема вызова и вторично назвать свой служебный номер (фамилию).

Во всех неясных и требующих консультации случаях — при обращении медперсонала выездных бригад за консультацией, в случаях обращения населения с жалобами на работу отдела и выездных бригад — приглашать к пульту дежурного врача.

Необходимо помнить, что во время работы нельзя отвлекать товарищей посторонними разговорами и использовать телефонные пульты для ведения личных переговоров. По заполнении карты регистрации вызова необходимо передать ее старшему диспетчеру-фельдшеру отдела направления бригад скорой помощи.


«Работа фельдшера скорой помощи»,
В.Р. Прокофьев


Смотрите также: