Отношение к родственникам больного

Нередко бестактное отношение к родственникам и больному, равнодушие к его болезни со стороны медперсонала бригады скорой помощи приводят к грубым диагностическим ошибкам, несвоевременному оказанию экстренной медицинской помощи, а это чревато тяжелыми последствиями.

Иногда возникают жалобы окружающих и родственников больного на фельдшера скорой помощи в связи с тем, что при оказании помощи на улице, производстве, в общественных местах он в грубой форме потребовал освободить место для осмотра больного.

Все это нужно делать спокойно, без лишних и ненужных эмоций. Жалобы часто поступают не вследствие неправильного оказания помощи больному, а из-за нарушения медперсоналом скорой помощи основных положений медицинской этики и деонтологии. На каждый вопрос родных или близких больного надо дать четкое и обоснованное разъяснение. Так же терпеливо надо объяснить больному и его родственникам необходимость госпитализации там, где она настоятельно показана.

Объем работы, выполняемый фельдшером скорой помощи, и характер решаемых им задач зависят от того, работает ли он в бригаде под руководством врача или сам становится во главе выездной бригады, т. е. работает самостоятельно. При оказании помощи необходимо учитывать окружающую обстановку. При всех обстоятельствах фельдшер должен быть добрым и приветливым, простым и внимательным, скромным и общительным, чутким, тактичным, аккуратным и опрятным.

В коллективе всегда следует соблюдать нормы товарищеской взаимопомощи, поддерживать авторитет друг друга, хороший психологический климат. В центре внимания фельдшера должна быть забота о больном человеке, и тогда у больного и его родственников он вызовет уважение, доверие к себе и вселит надежду на выздоровление. Фельдшеру следует уделять большое внимание своему внешнему виду.

На каждое дежурство он должен надевать чистый халат и шапочку.


«Работа фельдшера скорой помощи»,
В.Р. Прокофьев


Смотрите также: