Главная / Работа фельдшера скорой помощи / Старший фельдшер станции (подстанции, отделения) скорой помощи / Работа фельдшера-диспетчера станции скорой помощи (Прием вызова)

Работа фельдшера-диспетчера станции скорой помощи (Прием вызова)

04.06.2010

Принимать вызов надо быстро, четко, соблюдая при этом правила деонтологии и медицинской этики. Диспетчер-фельдшер отдела направления бригад скорой помощи должен быть хорошо подготовленным по вопросам управления выездными бригадами и знать топографию города, дислокацию лечебных учреждений и подстанций. Во время выполнения своих функциональных обязанностей он находится в распоряжении старшего врача и старшего диспетчера.

В его подчинении (в оперативном отношении) находятся диспетчеры подстанций (отделений) и выездных бригад. В своей работе он руководствуется приказами и распоряжениями главного врача, заведующего оперативным отделом и специальной инструкцией.

Он осуществляет оперативное руководство бригадами СМП и санитарным транспортом.

При этом диспетчер-фельдшер должен хорошо ориентироваться в обстановке и в любое время знать местонахождение каждой бригады своего направления. Получая карты регистрации вызова СМП от старшего диспетчера, он должен своевременно передавать вызовы диспетчерам подстанций (отделений) или по рации персоналу свободных от вызова бригад.

Вызовы необходимо передавать в соответствии с установленной регистрационной формой и предупреждать персонал об опоздании или повторных вызовах. Во избежание возможных ошибок при передаче вызова следует требовать повторения его текста. Диспетчер при разговоре с выездным персоналом должен быть вежливым, лаконичным, давать исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.

При трудно складывающихся ситуациях или конфликтах приглашает к телефону старшего диспетчера или старшего врача. Он осуществляет контроль за работой медперсонала выездных бригад, временем выполнения вызовов и своевременным отчетом. При приеме вызова диспетчер заполняет карту регистрации вызова, внося туда фамилию, имя, отчество и возраст больного, место происшествия или адрес проживания, район, фамилию вызывающего, время приема и дату заполнения карты, свой служебный номер или фамилию, повод к вызову.

Там, где диспетчерская оборудована штамп-часами, дата, время приема и номер пульта проставляются автоматически, а затем по системе транспортеров карта поступает старшему диспетчеру отдела направления на сортировку. После этого она направляется к диспетчеру того района, откуда поступил вызов.


«Работа фельдшера скорой помощи»,
В.Р. Прокофьев


Смотрите также:

MedZZZ.ru