Пути обеспечения населения информацией

Оперативный отдел обеспечивает население и различные организации информацией:

  • через справочный отдел;
  • о больных и пострадавших, которым была оказана скорая и неотложная помощь, о местах их госпитализации;
  • санитарно-эпидемиологические станции — об инфекционных больных, выявленных бригадами скорой помощи;
  • дежурные службы;
  • органы милиции – о несчастных случаях, уличных травмах и происшествиях.

Прием вызовов на станции СМП ведется диспетчерами, имеющими среднее медицинское образование, централизованно по единому для всей страны номеру телефона «03».

Для широкой информации населения о том, в каких случаях следует обращаться на станцию скорой и неотложной медицинской помощи, местными органами здравоохранения разрабатываются «Правила вызова бригад скорой и неотложной медицинской помощи». В зависимости от поводов к вызовам диспетчеры дифференцируют их и обеспечивают направление бригад на вызовы не позднее чем через 4 мин после поступления вызова.

Отдел госпитализации станции скорой и неотложной медицинской помощи ведет учет коечного фонда и обеспечивает планомерность экстренной госпитализации в соответствии с наличием свободных мест, профилем учреждения и местонахождением больного или пострадавшего.

Диспетчер направления, назначающий место госпитализации, обязан регулировать поступление больных в один и тот же стационар с некоторым интервалом, иначе дежурный персонал больницы не справится с поступающим потоком.

Таким образом, оперативный отдел станции скорой и неотложной медицинской помощи является ведущим подразделением, он связан со всеми отделами и учреждениями, обеспечивающими оказание экстренной медицинской помощи населению на догоспитальном и госпитальном этапах.

«Работа фельдшера скорой помощи»,
В.Р. Прокофьев


Смотрите также: