Главная / Ожоги пищевода и их последствия / Хирургическое лечение больных с рубцовыми стриктурами пищевода / Вклад С. С. Юдина в разработку операции пластики пищевода тонкой кишкой

Вклад С. С. Юдина в разработку операции пластики пищевода тонкой кишкой

30.11.-0001

Существенный вклад в разработку данной операции внес С. С. Юдин, выполнивший 318 операций по данной методике с летальностью 9%. Операция в модификации С. С. Юдина заключалась в следующем. Больному накладывали гастростому для выведения из тяжелого состояния. Во время операции трансплантат из петли тощей кишки мобилизовали, отступя 8—10 см от связки Трейтца, и после пересечения его накладывали анастомоз между проксимальным концом кишки и боковой поверхностью трансплантата. Для создания подкожного канала автор предложил специальный копьевидный расширитель. Мобилизованную петлю кишки располагали впереди поперечной ободочной кишки, а затем проводили через подкожный тоннель.

Спустя 6—15 дней после первого этапа накладывали анастомоз между мобилизованной кишкой и пищеводом. Причем анастомоз накладывали конец кишки в бок пищевода. В тех случаях, когда длина трансплантата была недостаточной, вначале на кишку и пищевод накладывали стому, при этом на пищевод накладывали боковую стому. Затем непрерывность искусственного пищевода восстанавливали с помощью кожной вставки. С. С. Юдин внес также значительный вклад в развитие загрудинной тонкокишечной пластики пищевода.

Для того чтобы получить кишечную трубку достаточной длины и в то же время сохранить ее хорошее кровоснабжение, необходимо продуманно произвести мобилизацию трансплантата. Кровоснабжение тощего и подвздошного отделов тонкой кишки происходит из ветвей верхней брыжеечной артерии, идущей вниз и вперед под острым Углом к аорте между головкой поджелудочной железы и передней поверхностью нижней горизонтальной части двенадцатиперстной кишки.

По данным Ю. М. Лопухина (1950), ствол верхней брыжеечной артерии оканчивается в 88% случаев на расстоянии 60—150 см от баугиниевой заслонки, образуя сосудистое кольцо, в 12% случаев он оканчивается в илеоцекальном углу, постепенно истончаясь. Известны два крайних типа деления верхней брыжеечной артерии: магистральный и рассыпной. Первый тип деления встречается в 80% случаев [Высоцкая К. П., 1948].

Применительно к эзофагопластике хирурги различают три формы ветвления сосудов брыжейки тонкой кишки. Так, Г. Р. Хундадзе (1952) выделяет многопетлистую форму (60,2%) — наиболее благоприятная для мобилизации длинного отрезка тонкой кишки, малопетлистую форму (33,3%) — сравнительно менее благоприятная для образования тонкокишечного трансплантата, относительно разобщенную систему кишечных артерий (6,5%) — при ней трудно выделить длинный отрезок тонкой кишки, не нарушив его питание. Степень мобилизации тонкой кишки во многом зависит от длины ствола кишечной артерии и его диаметра.

При длинном стволе и большом диаметре создается возможность произвести перевязку брыжейки ближе к кишке и тем самым легко мобилизовать длинную петлю. Количество тонкокишечных артерий крайне изменчиво и колеблется в пределах от 5 до 23 [Бондалевич В. Я., 1954; Варламов В. И., 1952; Hovelaque А., 1936; Couinaud С., 1963]. В большинстве случаев их бывает 16—18.


«Ожоги пищевода и их последствия»,
Г.Л.Ратнер, В.И.Белоконев


Смотрите также:

MedZZZ.ru