Главная / Общественная психология и идеология

Общественная психология и идеология


Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия

Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия имеет место тогда, когда вносимые в сознание людей идеи и взгляды вызывают интерес, положительное эмоциональное отношение у объекта воздействия. Названные субъективные моменты важно рассматривать в единстве с объективными, что позволяет полнее раскрывать механизм превращения идей и взглядов в убежденность людей. В этом сложном процессе действуют…


Направление пропагандистской деятельности

Пропагандистская деятельность направлена на формирование высокой сознательности и социальной активности масс, внутреннего мира личности, превращение идей и взглядов в убежденность как ее качество. Человек усваивает пропагандистское воздействие, т. е. переводит его из внешних форм и отношений во внутренние. Во внутреннем мире происходят сложная субъективная переработка распространяемых пропагандой идей и взглядов, выработка собственных жизненных позиций, становление…


Свобода выбора тех или иных знаний

Важно заметить, что свобода выбора тех или иных знаний, которые предлагаются человеку обществом, относительна, ибо выбор зависит от конкретной среды его жизнедеятельности. Внутренне принимаются человеком те идеи, в которых выражаются и его интересы. При этом надо учитывать, насколько условия жизни людей, их реальное сознание и способы поведения соответствуют нормам, правилам, принципам жизнедеятельности данного класса, общества,…


Психическое состояние готовности усвоить предлагаемую информацию

Психическое состояние готовности усвоить предлагаемую информацию как раз и означает, что в процессе внушения идеология и общественная психология вступают в непосредственные контакты, что внушение выступает одним из механизмов их взаимосвязи. Внушающее воздействие опирается (осознанно или неосознанно) на разнообразные психические и социально-психологические явления и процессы, в частности на такие, как социальные установки, стереотипы, авторитет. Они включаются…


Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии

Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в рамках духовной сферы общественной жизни реализуется главным образом через пропаганду как важнейшую сторону идеологической деятельности. Идеологическая деятельность включает в свое содержание, как отмечалось выше, разработку идеологии и идеологическое воздействие, осуществляемое через пропаганду, агитацию, политинформацию. В данном случае нас интересует пропаганда как вид идеологического воздействия. Пропаганда имеет своим прямым назначением…


Установка

Известный советский психолог Д. Н. Узнадзе, разрабатывая теорию установки, отмечал, что человек, мобилизуя свои психические ресурсы, создает условия для возникновения установки определенного поведения. Такая установка является результатом как влияния социальной среды, так и активности человека, его деятельности, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий. В каждый момент, считает Д. Н. Узнадзе, в психику действующего в определенных условиях…


Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии (Проблемы)

По проблемам пропаганды существует большая литература, как марксистская, так и буржуазная. Многие стороны пропагандистской деятельности в марксистской литературе уже исследованы. В частности, выяснено, что пропаганда как вид идеологического воздействия в условиях развитого социализма, да и в любом обществе, обусловлена потребностями передачи социального опыта от одного поколения к другому, формирования сознания людей, их социальных качеств. Однако…


Установка (Фиксация с помощью внушения)

Экспериментально установлено, что с помощью внушения можно добиться фиксации установки, которая дает направление ассимиляции впечатлений, и что фиксация происходит посредством повторения восприятия. Субъект внушения через установку на восприятие действительности определяет свои функции и создает у объекта внушения определенную настроенность на содержание информации. Наличие во внушении установки как ориентации в жизнедеятельности и готовности к усвоению информации…


Пропаганда (Основные цели)

В процессе пропаганды, как и всей идеологической работы, формируется общественное сознание людей, прививаются должные социальные качества. При социализме возрастание роли субъективного фактора (сознательности, организованности, инициативности трудящихся, каждой личности) выступает объективной закономерностью функционирования и развития общества. Здесь осуществление норм жизни, касающихся деятельности и поведения людей (их отношения к обществу, к коллективу, друг к другу), основывается па…


Стереотип

Стереотип — более обобщенное, чем установка, образование, в нем отражаются общие черты, присущие тем или иным явлениям. Скажем, такой стереотип, как дипломатия канонерок, отражает политику насилия, диктата, угроз, применения военной силы в международных отношениях, проводимую империалистическими государствами, в особенности США. В нем схвачены не единичные факты, а определенное направление в осуществлении внешней политики. Способность человеческой…


Коммунистическая пропаганда

Коммунистическая пропаганда вносит в сознание людей объективное знание. В этом проявляется ее качественное отличие от буржуазной пропаганды, которая отрицает наличие истины в идеологическом воздействии, признавая в лучшем случае лишь правду фактов. При их истолковании буржуазная пропаганда исходит из классовых интересов буржуазии, а не из их реального содержания. Коммунистическая пропаганда отличается от буржуазной правдивостью, которая является…


Особенности стереотипов

Особенности стереотипов давно привлекли внимание буржуазной пропаганды, и она широко использует их, опираясь на исследования их специфики в социальной психологии и социологии. Известный американский публицист и социолог Уолтер Липпман разработал теорию стереотипизации общественного мнения, духовной жизни общества. Суть ее состоит в том, что стереотипы будто бы являются основным духовным багажом, на котором базируется общественное мнение….


MedZZZ.ru