Процесс оценки
В процессе оценки неизбежно возникает эмоционально-психологический компонент убежденности, выступающий как чувство уверенности в правильности оценки явлений действительности и знаний о. них, а также своих действий.
На основе познавательного, оценочного и эмоционально-психологического компонентов убежденности появляется субъективная готовность действовать в соответствии со знанием и с уверенностью в правильности своих действий. Эта готовность выступает волевым компонентом убежденности. Убежденность, таким образом, представляет собой сплав рационального, эмоционального и волевого компонентов сознания.
Убежденность — это концентрированное выражение идейного отношения человека к действительности. Она составляет сердцевину духовного мира человека и определяет его морально-политические качества, идейную зрелость, регулирует поведение людей в соответствии с принятыми в обществе социальными нормами. Коммунистическая убежденность делает людей невосприимчивыми к буржуазной идеологии и психологии.
Это и обусловливает необходимость превращения знаний в глубокую внутреннюю убежденность людей.
В этом случае знания становятся для человека жизненными ориентирами, мотивами, которыми он руководствуется в своей деятельности и поведении.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Обращение к авторитету
- Внушающее воздействие
- Трактовка внушения
- Убеждение
- Особенность убеждающего воздействия
- Аргументы доказательства используемые в убеждении