Идеологическое содержание пропаганды

01.03.2011

Общественная психология людей выступает своеобразным фильтром, через который пропускается идеологическое содержание пропаганды.

Социально-психологические образования, присущие тем или иным общественным группам, могут в зависимости от их качественных особенностей ускорять или тормозить процесс восприятия информации, сужать или расширять объем воспринимаемого, т. е. корректировать отношение к идеологическому содержанию пропаганды.

Именно в этом прежде всего и проявляется взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропаганды.

Пропагандистское воздействие будет иметь место лишь в том случае, если установятся социально-психологические контакты между пропагандистом и аудиторией (слушателями, читателями, зрителями), возникнет ее доверие.

Установление таких контактов позволит наилучшим образом повлиять на данную аудиторию, делая для нее известную истину возможно более убедительной, возможно легче усвояемой, возможно нагляднее и тверже запечатлеваемой.

«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов


Смотрите также:

MedZZZ.ru