Идеологическое содержание пропаганды
Общественная психология людей выступает своеобразным фильтром, через который пропускается идеологическое содержание пропаганды.
Социально-психологические образования, присущие тем или иным общественным группам, могут в зависимости от их качественных особенностей ускорять или тормозить процесс восприятия информации, сужать или расширять объем воспринимаемого, т. е. корректировать отношение к идеологическому содержанию пропаганды.
Именно в этом прежде всего и проявляется взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропаганды.
Пропагандистское воздействие будет иметь место лишь в том случае, если установятся социально-психологические контакты между пропагандистом и аудиторией (слушателями, читателями, зрителями), возникнет ее доверие.
Установление таких контактов позволит наилучшим образом повлиять на данную аудиторию, делая для нее известную истину возможно более убедительной, возможно легче усвояемой, возможно нагляднее и тверже запечатлеваемой.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Внушающее воздействие
- Трактовка внушения
- Убеждение
- Особенность убеждающего воздействия
- Аргументы доказательства используемые в убеждении
- Анализ убеждающего воздействия