Главная / Общественная психология и идеология / Взаимосвязь общественной психологии и идеологии в духовной жизни общества / Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия

Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия

01.03.2011

Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия имеет место тогда, когда вносимые в сознание людей идеи и взгляды вызывают интерес, положительное эмоциональное отношение у объекта воздействия. Названные субъективные моменты важно рассматривать в единстве с объективными, что позволяет полнее раскрывать механизм превращения идей и взглядов в убежденность людей.

В этом сложном процессе действуют социально-психологические механизмы, кратко рассмотренные выше. Применительно к данному процессу правомерно выделить в их действии следующие моменты: внешнее воздействие на человека; восприятие внешнего воздействия; превращение идей и взглядов в убежденность.

Внешние воздействия — это и влияние социальной среды, и целенаправленное воздействие на человека посредством образования, обучения, воспитания, социального контроля за поведением человека, с помощью убеждения, внушения, авторитета, примеров должного поведения.

Восприятие воздействия порождает приспособление, подражание, конформизм, критическое усвоение, самовоспитание.

Превращение идей в убеждения включает в себя осознание значимости общественных идей для человека лично, их внутреннее принятие и переживание, а также появление готовности поступать в соответствии с ними. Человека побуждают к принятию тех или иных идей многие факторы, в том числе объективность идей, соответствие их общественным и личным потребностям и интересам, авторитет источника, от которого они исходят, и т. д.

Их нельзя не учитывать, пытаясь разобраться в механизме превращения идей и взглядов во внутреннюю убежденность.

«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов


Смотрите также:

MedZZZ.ru