Внушающее воздействие
Внушающее воздействие направляется прежде всего на эмоциональную сферу сознания, которая в силу подвижности, податливости открывает возможности для формирования соответствующих социальных чувств, настроений и т. д., т. е. той психологической почвы, на которую ложатся в процессе внушающего воздействия идеи и взгляды, стандарты образа жизни.
Использование внушения буржуазной пропагандой в целях манипулирования массовым сознанием способствует укреплению негативного представления о нем как способе подавления психической активности людей, как механизме, не допускающем сознательное восприятие явлений действительности.
Это и приводит к предположению, что внушение как способ воздействия на сознание с развитием научного познания вообще исчезнет, останется лишь убеждение.
С развитием общества, научного познания, повышением образованности и сознательности людей будут, несомненно, претерпевать изменения и способы воздействия на сознание людей. Роль убеждения будет возрастать. Но, несмотря на это, внушение, на наш взгляд, не потеряет своего значения. Каждое новое поколение, вступая в жизнь, нуждается в воспитании, а последнее невозможно без использования внушения.
Потоки информации с развитием общества все больше усиливаются, и их усвоение обусловливает потребность во внушении. В регулировании общественных отношений повышается роль неправовых социальных норм, привычек, традиций, усвоение которых также предполагает использование внушения. Короче, в процессе жизнедеятельности люди всегда будут испытывать потребность во внушении как способе воздействия на сознание.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Авторитет
- Обращение к авторитету
- Трактовка внушения
- Убеждение
- Особенность убеждающего воздействия