Возможности пропаганды
Пропаганда располагает возможностью использовать выясненные наукой психологические закономерности. Так, установлено, что информация, идущая от авторитетного источника, имеет большую силу воздействия. Или, к примеру, когда запаздывает объективная информация, люди пользуются слухами, домыслами о тех или иных событиях,, явлениях действительности.
В этом случае срабатывает психологический эффект преимущества первой полученной информации, содержащей сообщение о факте, событии, его интерпретацию.
На основе такой информации часто возникает установка личности, т. е. предрасположенность к определенному восприятию и отношение к данному факту, событию.
Если информация была односторонней, а тем более искаженной, то складывается неправильная установка на объект информации. Изменение неправильной установки требует от пропагандиста куда больших усилий, чем формирование должной установки. Человек наряду с осознанием глубоко переживает свое отношение к окружающему миру. Внешние воздействия (в том числе и пропагандистские) преломляются через его внутренний мир и проявляются в различных чувствах.
Поэтому в процессе пропаганды важно не только сообщать знания о явлениях действительности, но и вызывать к ним эмоциональное отношение, т. е. важно воздействовать и на разум, и на чувства людей, в которых и выражается эмоциональное отношение.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Трактовка внушения
- Убеждение
- Особенность убеждающего воздействия
- Аргументы доказательства используемые в убеждении
- Анализ убеждающего воздействия
- Доверие к источнику информации