Направление пропагандистской деятельности
Пропагандистская деятельность направлена на формирование высокой сознательности и социальной активности масс, внутреннего мира личности, превращение идей и взглядов в убежденность как ее качество. Человек усваивает пропагандистское воздействие, т. е. переводит его из внешних форм и отношений во внутренние. Во внутреннем мире происходят сложная субъективная переработка распространяемых пропагандой идей и взглядов, выработка собственных жизненных позиций, становление убежденности.
Превращение знаний (тех или иных идей, теорий и т. д.) в убежденность является весьма сложным процессом. Знания становятся внутренней убежденностью людей по мере того, как они выступают инструментом для их ориентации в материальной и духовной деятельности.
Поэтому в исследовании формирования убежденности следует рассматривать ее не только как результат процесса усвоения знаний и умений, но и как применение этого результата для правильной ориентации в деятельности, т. е. учитывать не только влияние общества, общественного сознания на человека, но и его отношение к ним.
Это предполагает, что усвоенные человеком идеи, понятия, выводы служат средством теоретического объяснения явлений и процессов действительности и выступают в роли критерия их оценки.
При таком подходе формирование отношения человека к определенным социальным ценностям рассматривается в единстве со становлением и развитием его сознания.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Доверие к источнику информации
- Убеждение, основанное на разуме
- Психическое состояние готовности усвоить предлагаемую информацию
- Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии
- Установка
- Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии (Проблемы)