Убеждение
Убеждение выступает в двух качествах: как компонент структуры сознания, обозначаемый термином убежденность, и как способ воздействия на сознание людей, формирования убежденности. Нас в данном случае интересует убеждение как способ воздействия. Убежденность выступает своеобразным продуктом взаимодействия идеологии и общественной психологии; в ней как бы сливаются компоненты обеих сфер общественного сознания. Но об этом пойдет речь в связи с анализом пропаганды.
В жизнедеятельности людей социалистического общества широко используется убеждение как способ целенаправленного формирования общественного сознания, превращения знаний в убежденность. Для этого принимаются соответствующие средства и приемы воздействия на сознание людей.
В процессе убеждения, как и внушения, в качестве основного средства используется язык (устный и письменный). Языковые обозначения выражают разную степень обобщения связей и отношений действительности в процессе познания.
Обобщение является формой отражения человеческой мыслью характера объективных связей единичного, особенного и общего, явления и сущности и выражает процесс движения от чувственного к логическому в познании.
Убеждение непременно связано с обобщением и другими формами мышления. Не вдаваясь в проблемы теории познания, логики, отметим некоторые особенности убеждающего воздействия.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Доверие к источнику информации
- Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии
- Психическое состояние готовности усвоить предлагаемую информацию
- Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии (Проблемы)
- Установка