Убеждающее воздействие в пропаганде
Убеждающее воздействие в силу отмеченных и других присущих ему особенностей занимает ведущее место в пропаганде.
В пропаганде широко используются разнообразные средства: печать, радио, телевидение и другие. Выступления печати, телевидения и радио, — сказано в постановлении июньского (1983г.) Пленума ЦК КПСС, — должны увлекать и убеждать глубиной проникновения в жизнь, аргументированностью доводов, свежестью мысли и слова, умело пропагандировать преимущества нашего строя, ярко раскрывать характер и облик строителя нового общества — подлинного героя нашей эпохи.
Успехи в формировании убежденности людей тем значительнее, чем согласованнее действия средств массовой информации по содержанию, объему и характеру.
Важно, чтобы средства массовой информации, специфически отражая действительность, дополняли друг друга.
В современных условиях пресса, радио, телевидение имеют широкую возможность постоянно сообщать аудитории новую информацию, обогащать читателей, слушателей, зрителей свежими фактами и мыслями, создавать достоверную картину реальной жизни, активно формировать общественное сознание, а через него коллективное и индивидуальное сознание людей.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Стереотип
- Коммунистическая пропаганда
- Особенности стереотипов
- Пропаганда (Теневые стороны)
- Социально-психологические стереотипы
- Двойственная познавательная роль стереотипов