Пропаганда (Теневые стороны)
Остается в тени все то, что связано с процессом восприятия пропагандистского воздействия, его усвоением, превращением знаний в убеждения людей, их действия и поступки.
Как осуществляются данные процессы? Каковы их закономерности? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо объединить усилия представителей разных наук, в особенности общей психологии, социальной психологии, социальной педагогики, социологии.
От их решения во многом зависит повышение эффективности пропаганды, всей идеологической деятельности. Не претендуя на раскрытие закономерностей пропагандистского воздействия, превращения знаний в убежденность людей, мы затронем эти вопросы в связи с анализом пропаганды как процесса взаимодействия идеологии и общественной психологии.
Пропаганда по существу обращена к разуму и чувствам людей, т. е. к их идеологическим воззрениям и психическим состояниям. Каждая социальная группа, к которой адресована пропаганда, характеризуется определенными состояниями сознания — настроениями, мнениями, установками и другими духовными образованиями.
Содержание пропаганды вступает во взаимодействие с этими социально-психологическими образованиями. Успех ее зависит во многом от того, насколько пропагандисты учитывают психологию объекта воздействия.
В пропагандистской деятельности, писал В. И. Ленин, надо уметь понять особенности массы, своеобразные черты психологии каждого слоя, профессии и т. п. этой массы.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Психическое состояние готовности усвоить предлагаемую информацию
- Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии
- Установка
- Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии (Проблемы)
- Установка (Фиксация с помощью внушения)