Пропаганда (Теневые стороны)

28.02.2011

Остается в тени все то, что связано с процессом восприятия пропагандистского воздействия, его усвоением, превращением знаний в убеждения людей, их действия и поступки.

Как осуществляются данные процессы? Каковы их закономерности? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо объединить усилия представителей разных наук, в особенности общей психологии, социальной психологии, социальной педагогики, социологии.

От их решения во многом зависит повышение эффективности пропаганды, всей идеологической деятельности. Не претендуя на раскрытие закономерностей пропагандистского воздействия, превращения знаний в убежденность людей, мы затронем эти вопросы в связи с анализом пропаганды как процесса взаимодействия идеологии и общественной психологии.

Пропаганда по существу обращена к разуму и чувствам людей, т. е. к их идеологическим воззрениям и психическим состояниям. Каждая социальная группа, к которой адресована пропаганда, характеризуется определенными состояниями сознания — настроениями, мнениями, установками и другими духовными образованиями.

Содержание пропаганды вступает во взаимодействие с этими социально-психологическими образованиями. Успех ее зависит во многом от того, насколько пропагандисты учитывают психологию объекта воздействия.

В пропагандистской деятельности, писал В. И. Ленин, надо уметь понять особенности массы, своеобразные черты психологии каждого слоя, профессии и т. п. этой массы.

«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов


Смотрите также:

MedZZZ.ru