Связующие звено между психологией общества и психологией личности
Психология коллектива, выступая связующим звеном между психологией общества и психологией личности, посредством коллективного мнения, морально-психологического климата и других элементов ее содержания переводит общественную психологию в сферу психологии личности, служит средством регулирования индивидуальных действий, поступков, определяет направленность развития психологии личности с точки зрения общественного интереса.
Именно общественная психология становится для индивида частью его внутреннего мира.
Психологию трудовых коллективов, их морально-психологический климат особенно важно учитывать в процессе пропаганды передового опыта, новых трудовых починов, например, бригадной формы организации и стимулирования труда. Дело в том, что передовая система организации коллективного труда опирается на морально-психологический климат трудового коллектива, на коллективизм, чувство хозяина производства.
Морально-психологический климат складывается на основе общих моральных и других взглядов и представлений, коллективных настроений и мнений, социальных установок и жизненных позиций, выступая их своеобразным синтезом. Он является общим духовным настроем коллектива и влияет на его жизнедеятельность. Пропаганда призвана создавать положительный морально-психологический климат, поддерживающий передовые формы организации и стимулирования труда.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Особенности стереотипов
- Пропаганда (Теневые стороны)
- Социально-психологические стереотипы
- Двойственная познавательная роль стереотипов
- Авторитет
- Обращение к авторитету