Пропагандист
Пропагандист имеет дело с конкретной аудиторией, и, чтобы повлиять на нее наилучшим образом, он должен учитывать ее потребности и интересы, постоянно помнить, что имеет дело с уже сложившейся у людей системой взглядов, чувств, убеждений.
Влияние пропагандиста осуществляется путем убеждающего и внушающего воздействия на аудиторию, не тождественную социальным структурам общества: классам и их слоям, социальным прослойкам, демографическим группам и т. д. В то же время она не оторвана от социальных структур.
Все общество в известном смысле можно рассматривать как макроаудиторию, как объект пропагандистского воздействия.
В пропагандистском процессе субъект идеологического воздействия сталкивается также с определенным состоянием аудитории, которое вбирает в себя все социально-психологические характеристики, духовные особенности бытия общества. Состояние аудитории характеризуется той или иной способностью к восприятию информации, установками, ценностными ориентациями, стереотипами.
Аудитория может быть спокойной и возбужденной, заинтересованной и равнодушной, благожелательной и неприветливой, доверчивой и настороженной. В этих и множестве других свойств и качеств проявляется социально-психологическое состояние аудитории.
Пропагандист не только распространяет в массах те или иные идеи, он преобразует (приспосабливает) их для обращения к конкретной аудитории, находит эффективные способы воздействия на нее.
Ему мало знать свой предмет, он должен учитывать особенности аудитории, ее ожидания, облечь распространяемые знания в форму конкретного сообщения, установить необходимое взаимопонимание с аудиторией, заинтересовать ее, предвидеть ее реакцию. В. И. Ленин говорил о необходимости принимать во внимание кроме политической и педагогическую точку зрения, ставить себя в положение своих слушателей.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Доверие к источнику информации
- Убеждение, основанное на разуме
- Психическое состояние готовности усвоить предлагаемую информацию
- Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии
- Установка
- Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии (Проблемы)