Аргументы доказательства используемые в убеждении

28.02.2011

Аргументы доказательства, используемые в убеждении, воспринимаются чувствами, но прежде всего и главным образом разумом. Без предложения новых знаний невозможно убеждение, но и знания должны быть не только поняты  но и прочувствованы. В процессе убеждения важно затрагивать чувства людей, т. е. создавать обстановку социально-психологического настроя, способствующую усвоению новой информации.

Убедить — значит достичь и понимания, и сопереживания и на этой основе добиться превращения знания в убежденность.

Критическое отношение объекта убеждения к новой информации в формах сомнения и соотнесения ее содержания с ранее приобретенными знаниями предъявляет к убеждению как способу воздействия на сознание людей большие требования. Его использовать куда труднее, чем внушение.

Субъекту убеждения важно снять у объекта воздействия критическое отношение к содержанию информации путем использования убедительных аргументов и педагогических приемов. Убеждающее воздействие должно опираться на точные, объективные, допускающие проверку факты; изложение материала должно быть ясным, доходчивым, популярным, логически стройным, с четкими выводами.

В процессе убеждающего воздействия важно также учитывать потребности объекта воздействия, его заинтересованность в информации, психическое состояние.

«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов


Смотрите также:

MedZZZ.ru