Аргументы доказательства используемые в убеждении
Аргументы доказательства, используемые в убеждении, воспринимаются чувствами, но прежде всего и главным образом разумом. Без предложения новых знаний невозможно убеждение, но и знания должны быть не только поняты но и прочувствованы. В процессе убеждения важно затрагивать чувства людей, т. е. создавать обстановку социально-психологического настроя, способствующую усвоению новой информации.
Убедить — значит достичь и понимания, и сопереживания и на этой основе добиться превращения знания в убежденность.
Критическое отношение объекта убеждения к новой информации в формах сомнения и соотнесения ее содержания с ранее приобретенными знаниями предъявляет к убеждению как способу воздействия на сознание людей большие требования. Его использовать куда труднее, чем внушение.
Субъекту убеждения важно снять у объекта воздействия критическое отношение к содержанию информации путем использования убедительных аргументов и педагогических приемов. Убеждающее воздействие должно опираться на точные, объективные, допускающие проверку факты; изложение материала должно быть ясным, доходчивым, популярным, логически стройным, с четкими выводами.
В процессе убеждающего воздействия важно также учитывать потребности объекта воздействия, его заинтересованность в информации, психическое состояние.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Авторитет
- Обращение к авторитету
- Внушающее воздействие
- Трактовка внушения
- Убеждение