Превращение знаний в убежденность
Превращение знаний в убежденность составляет самую глубокую сущность пропагандистского, идеологического воздействия, коммунистического воспитания в целом. Все дело образования и воспитания молодежи, — записано в решениях XXIV съезда КПСС, — должно служить формированию у новых поколений коммунистических убеждений и морали, беспредельной преданности социалистической Родине73. В постановлении июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС эта идея конкретизирована следующим образом:
Задача партийных организаций, комсомола — шире привлекать молодежь к общественно-политической деятельности, воспитывать ее в духе преданности коммунистическим идеалам, развивать чувство гордости за свою страну, стремление личным трудом содействовать ее расцвету и.
Превращение знаний марксистско-ленинской теории в убежденность и реализация ее в практических делах приводят к формированию такого качества личности, как коммунистическая идейность. Коммунистическая идейность, — отмечалось в Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду партии, — это сплав знаний, убеждения и практического действия. Коммунистическая идейность выступает как внутренняя убежденность личности в победе коммунизма, как готовность и умение отстаивать коммунистические взгляды, как ее социальная активность в решении конкретных задач строительства нового общества. Идейность как отношение захватывает интеллектуальную, чувственную и волевую сферы сознания в их слониной взаимосвязи.
Построение социализма, огромные усилия КПСС в деле коммунистического воспитания, ее пропагандистская, идеологическая деятельность служат основой формирования убежденности, коммунистической идейности у советских людей.
Убежденность, коммунистическая идейность свидетельствуют также о взаимосвязи идеологии и общественной психологии, ибо в убежденности, идейности органически сливаются идеологические и социально-психологические образования.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Трактовка внушения
- Убеждение
- Особенность убеждающего воздействия
- Аргументы доказательства используемые в убеждении
- Анализ убеждающего воздействия
- Доверие к источнику информации