Двойственная познавательная роль стереотипов

28.02.2011

Двойственная познавательная роль стереотипов и определяет неоднозначное к ним отношение. Стереотипы, положительная роль которых в данных конкретных условиях несомненна, могут быть с успехом использованы в пропагандистском воздействии.

Напротив, стереотипы, превратившиеся в инертную, консервативную силу, подлежат преодолению.

Двойственная роль стереотипов не снимает вопроса о взаимосвязи идеологии и общественной психологии в процессе внушения, а заостряет его.

Поскольку формирование и использование стереотипов происходит под влиянием целенаправленного внушающего воздействия, то их содержание зависит и от идеологов. Стереотипы, являясь по природе социально-психологическими образованиями, наполняются идеологическим содержанием.

И чем глубже будет проникать идеология в стереотипы, тем прочнее будут и ее связи с социально-психологическими образованиями. Образование стереотипов, равно как и социальных установок, в процессе внушающего воздействия и есть объективация взаимосвязи идеологии и общественной психологии.

Внушение как способ, механизм взаимосвязи идеологии и общественной психологии опирается также на авторитет.


«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов


Смотрите также:

MedZZZ.ru