Двойственная познавательная роль стереотипов
Двойственная познавательная роль стереотипов и определяет неоднозначное к ним отношение. Стереотипы, положительная роль которых в данных конкретных условиях несомненна, могут быть с успехом использованы в пропагандистском воздействии.
Напротив, стереотипы, превратившиеся в инертную, консервативную силу, подлежат преодолению.
Двойственная роль стереотипов не снимает вопроса о взаимосвязи идеологии и общественной психологии в процессе внушения, а заостряет его.
Поскольку формирование и использование стереотипов происходит под влиянием целенаправленного внушающего воздействия, то их содержание зависит и от идеологов. Стереотипы, являясь по природе социально-психологическими образованиями, наполняются идеологическим содержанием.
И чем глубже будет проникать идеология в стереотипы, тем прочнее будут и ее связи с социально-психологическими образованиями. Образование стереотипов, равно как и социальных установок, в процессе внушающего воздействия и есть объективация взаимосвязи идеологии и общественной психологии.
Внушение как способ, механизм взаимосвязи идеологии и общественной психологии опирается также на авторитет.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Особенности стереотипов
- Социально-психологические стереотипы
- Авторитет
- Обращение к авторитету
- Внушающее воздействие