Обращение к авторитету
Обращение к авторитету, опора на него в процессе внушения неизбежны, ибо авторитет источника информации снимает критическое отношение к ее содержанию. Внушение, опирающееся на авторитет, социальные установки и стереотипы, используется во всех обществах как способ воздействия на сознание людей. Хотя механизм внушающего воздействия остается одним и тем же, его целевое назначение в различных обществах далеко не одинаково.
В современном капиталистическом мире внушение взято на вооружение буржуазной пропагандой в качестве основного способа воздействия на массовое сознание, манипулирования им.
Буржуазные идеологи, предпочитая внушение убеждению в процессе воздействия на сознание людей, считают, что с помощью средств массового внушения можно сразу распространить среди людей определенную информацию, не убеждая их и не обращаясь к их разуму.
Навязывая обществу свои узкоклассовые идеи и взгляды, не отражающие и не выражающие потребностей и интересов трудящихся масс, буржуазия изыскивает пути и способы воздействия не столько на сферу сознания, сколько на сферу подсознательного в психике людей.
Для этого в буржуазной пропаганде используются разнообразные приемы искусственного нагнетания атмосферы страха, неуверенности в завтрашнем дне, растерянности и других астенических чувств.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Установка
- Пропаганда (Основные цели)
- Установка (Фиксация с помощью внушения)
- Коммунистическая пропаганда
- Стереотип