Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
Благоприятное влияние на аудиторию оказывает значительность и актуальность темы, новизна информации, связь ее с повседневной жизнью, оригинальное построение сообщения и все то, что достигается умением и опытом пропагандиста. Очень важно, — подчеркивалось в Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду партии, — чтобы пропаганда не обходила острых тем, не боялась затрагивать так называемые трудные вопросы 70.
Процесс пропаганды в плане его внутреннего содержания представляет собой взаимодействие сознаний субъекта и объекта воздействия.
Субъект вносит идеологию в сознание объекта, который воспринимает ее через мировоззрение, а также через присущие ему социально-психологические состояния.
Та и другая сторона в этом процессе активны. Субъект предлагает определенные идеи и взгляды, теории и концепции, а объект избирательно относится к ним. Двусторонняя активность пропагандистского процесса и выливается во взаимодействие идеологии и общественной психологии.
Взаимодействие данных сторон духовной сферы в сущности состоит в воплощении идеологических взглядов и представлений в социальную практику посредством волевого фактора и субъективного настроения людей. Поэтому пропаганда, распространяя идеологию, призвана не только учитывать психологию людей, но и формировать ее, добиваясь проникновения идеологических взглядов и представлений, теорий и концепций в массовое сознание. Идеологические взгляды, будучи внесенными в сознание и усвоенными людьми, составляют их мировоззрение и конкретизируются в явлениях общественной психологии, побуждая людей к деятельности.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Доверие к источнику информации
- Убеждение, основанное на разуме
- Психическое состояние готовности усвоить предлагаемую информацию
- Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии
- Установка
- Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии (Проблемы)