Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии
Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в рамках духовной сферы общественной жизни реализуется главным образом через пропаганду как важнейшую сторону идеологической деятельности.
Идеологическая деятельность включает в свое содержание, как отмечалось выше, разработку идеологии и идеологическое воздействие, осуществляемое через пропаганду, агитацию, политинформацию. В данном случае нас интересует пропаганда как вид идеологического воздействия.
Пропаганда имеет своим прямым назначением внесение идеологических взглядов в сознание людей, превращение их в глубокие убеждения отдельной личности и целых социальных групп.
Выполняя свои функции, она опирается на социально-психологические механизмы, кратко рассмотренные выше, которые позволяют воздействовать и на разум, и на чувства, и на волю людей. В то же время она выступает своеобразным механизмом реализации взаимосвязи идеологии и общественной психологии.
Пропаганда как социальный механизм выступает совокупностью средств, приемов и способов, с помощью которых она воздействует на сознание людей. В современном обществе, пожалуй, нет другого столь мощного механизма воздействия па различные сферы сознания, их взаимосвязи, на изменение и развитие сознания общества в целом, как пропаганда.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Социально-психологические стереотипы
- Двойственная познавательная роль стереотипов
- Авторитет
- Обращение к авторитету
- Внушающее воздействие