Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии (Проблемы)
По проблемам пропаганды существует большая литература, как марксистская, так и буржуазная. Многие стороны пропагандистской деятельности в марксистской литературе уже исследованы. В частности, выяснено, что пропаганда как вид идеологического воздействия в условиях развитого социализма, да и в любом обществе, обусловлена потребностями передачи социального опыта от одного поколения к другому, формирования сознания людей, их социальных качеств.
Однако в соответствии с принципом классового подхода в новом обществе передается иной социальный опыт, формируется иное сознание людей, иные социальные качества.
В. И. Ленин в речи на III съезде комсомола в 1920 г. изложил, как известно, программу воспитания строителей нового общества, обратив внимание на то, что коммунистическая идеология в процессе воспитания должна стать руководством к действию.
Обращаясь к делегатам съезда, он говорил: Перед вами задача строительства, и вы можете ее решить, только овладев всем современным знанием, умея превратить коммунизм из готовых заученных формул, советов, рецептов, предписаний, программ в то живое, что объединяет вашу непосредственную работу, превратить коммунизм в руководство для вашей практической работы.
В ленинских словах выражена суть идеологического воздействия, коммунистического воспитания, состоящая в превращении идей коммунизма в руководство практической работой, т. е. в формировании коммунистической убежденности.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Стереотип
- Пропаганда (Теневые стороны)
- Особенности стереотипов
- Социально-психологические стереотипы
- Двойственная познавательная роль стереотипов