Установка
Известный советский психолог Д. Н. Узнадзе, разрабатывая теорию установки, отмечал, что человек, мобилизуя свои психические ресурсы, создает условия для возникновения установки определенного поведения. Такая установка является результатом как влияния социальной среды, так и активности человека, его деятельности, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий.
В каждый момент, считает Д. Н. Узнадзе, в психику действующего в определенных условиях субъекта проникает из окружающей среды и переживается им с достаточной ясностью то, что находится в русле актуальной установки.
Последняя обусловливается конкретной социальной ситуацией, противостоящей индивиду, но механизм формирования установки продолжает действовать и тогда, когда окружающая среда воспринимается лишь в форме представления, образа о ней, когда она вербально опосредованна.
Поэтому с помощью сообщаемой информации можно оказывать целенаправленное внушающее и убеждающее воздействие на формирование установок поведения, восприятия окружающей действительности у социального субъекта.
В процессе внушения формируется установка на восприятие информации определенным образом, под соответствующим углом зрения. Такая установка предваряет любое восприятие новой информации, ставит ее в связь с уже имеющейся.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Внушающее воздействие
- Трактовка внушения
- Убеждение
- Особенность убеждающего воздействия
- Аргументы доказательства используемые в убеждении