Пропаганда (Основные цели)

28.02.2011

В процессе пропаганды, как и всей идеологической работы, формируется общественное сознание людей, прививаются должные социальные качества.

При социализме возрастание роли субъективного фактора (сознательности, организованности, инициативности трудящихся, каждой личности) выступает объективной закономерностью функционирования и развития общества.

Здесь осуществление норм жизни, касающихся деятельности и поведения людей (их отношения к обществу, к коллективу, друг к другу), основывается па высокой сознательности и активности. Этим объясняется необходимость идеологической работы, главной целью которой является коммунистическое воспитание трудящихся.

Пропаганда в системе идеологической деятельности выполняет многообразные функции: образовательные, познавательные, функции сплочения, мобилизации масс на решение конкретных задач и другие. Ее эффективность будет высокой в том случае, если она осуществляется комплексно.

Это означает, что пропаганда достигает своих целей лишь в результате совокупных и скоординированных усилий органов, ответственных за ее осуществление, при использовании разнообразных средств, приемов и способов ее ведения. Успех пропаганды обеспечивается и дифференцированным подходом, т. е. организацией ее среди различных групп и слоев населения с учетом их потребностей и интересов, образовательного уровня, профессиональных, возрастных и других особенностей.

Комплексный и дифференцированный подходы к пропаганде, как и другие требования, вытекают в конечном счете из общих принципов марксистско-ленинского учения.

«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов


Смотрите также:

MedZZZ.ru