Пропаганда (Основные цели)
В процессе пропаганды, как и всей идеологической работы, формируется общественное сознание людей, прививаются должные социальные качества.
При социализме возрастание роли субъективного фактора (сознательности, организованности, инициативности трудящихся, каждой личности) выступает объективной закономерностью функционирования и развития общества.
Здесь осуществление норм жизни, касающихся деятельности и поведения людей (их отношения к обществу, к коллективу, друг к другу), основывается па высокой сознательности и активности. Этим объясняется необходимость идеологической работы, главной целью которой является коммунистическое воспитание трудящихся.
Пропаганда в системе идеологической деятельности выполняет многообразные функции: образовательные, познавательные, функции сплочения, мобилизации масс на решение конкретных задач и другие. Ее эффективность будет высокой в том случае, если она осуществляется комплексно.
Это означает, что пропаганда достигает своих целей лишь в результате совокупных и скоординированных усилий органов, ответственных за ее осуществление, при использовании разнообразных средств, приемов и способов ее ведения. Успех пропаганды обеспечивается и дифференцированным подходом, т. е. организацией ее среди различных групп и слоев населения с учетом их потребностей и интересов, образовательного уровня, профессиональных, возрастных и других особенностей.
Комплексный и дифференцированный подходы к пропаганде, как и другие требования, вытекают в конечном счете из общих принципов марксистско-ленинского учения.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Двойственная познавательная роль стереотипов
- Авторитет
- Обращение к авторитету
- Внушающее воздействие
- Трактовка внушения