Главная / Новости / Депрессия может уменьшить продолжительность жизни при раке

Депрессия может уменьшить продолжительность жизни при раке

17.08.2012

Депрессия может уменьшить продолжительность жизни при раке

По данным нового исследования симптомы депрессии связаны с короткой продолжительностью жизни у больных онкологическими заболеваниями. «Эта взаимосвязь может быть из-за нарушенной регуляции гормонов стресса и экспрессии воспалительных генов», — сообщили исследователи из Медицинского онкологического центра Андерсена при Университете Техаса в журнале PLoS ONE от 1 августа. «Наши результаты, и результаты других исследований, показывают, что психическое здоровье и социальное благополучие могут воздействовать на биологические процессы, которые влияют на исход болезни», — Лоренцо Коэн, профессор отделения общей онкологии и поведенческих наук, директор Программы интеграционной медицины, говорит в пресс-релизе университета.

«Результаты предполагают, что обследование психического состояния должно быть частью стандартного лечения, потому как существует общепринятая практика, которая может помочь больным совладать со стрессом, даже перед лицом угрожающей жизни болезни», — добавил Коэн. При проведении исследования ученые анализировали пятилетние наблюдения 217 больных с выявленным впервые распространенным раком почек. Участники отвечали на вопросы о том, насколько они религиозны и духовны. Им также задавались вопросы о симптомах депрессии, социальной поддержке, качестве жизни и умении справляться с трудными ситуациями.

Пациенты также сдавали образцы крови и образцы слюны в течение трех дней. Исследователи использовали слюну, чтобы отслеживать изменения в уровне гормона кортизола — гормона стресса, который обычно высокий утром и снижается в течение дня. Во время анализа, 64 процента участников умерло. В среднем эти пациенты проживали 1,8 года после установления диагноза. В целом, исследование показало, что 23 процента пациентов находились в депрессии. Даже после учета других факторов риска, связанных с заболеванием, исследователи отметили, что депрессия была связана с более короткой продолжительностью жизни. Кроме того, исследование показало, что у онкологических больных с более высоким уровнем кортизола в течение дня наблюдалась короткая продолжительность жизни.

Используя образцы ткани 15 пациентов с наиболее сильными симптомами депрессии и 15 образцов тканей пациентов с мягкой формой депрессии, ученые провели полное геномное профилирование для того, чтобы определить связана ли депрессия с повышенным риском смерти от рака. Они обнаружили, определенные сигнальные пути, которые играют ключевую роль в регуляции воспаления клеток, вызванного депрессией. Авторы исследования пришли к выводу, что существует определенная связь между психическим здоровьем, продолжительностью жизни и регуляцией генов воспаления.

«Полученные нами результаты говорят о том, что теперь мы в состоянии понять некоторые из возможных биологических механизмов, объясняющих взаимосвязь между депрессией и выживаемостью», — отметил Коэн. Исследователи отметили, что исследование было ограничено тем, что очень трудно определить, появились ли симптомы депрессии благодаря другим факторам или же имелись до того как был поставлен диагноз. В то время как исследование обнаружило связь между депрессией и продолжительностью жизни, оно не смогло доказать причинно-следственную связь.

Авторы добавили, что для того чтобы изучить может ли лечение депрессии улучшить выживаемость онкологических больных с легкой, умеренной или тяжелой формой депрессии, необходимы дальнейшие исследования.

medicinenet.com