Главная / Новости / Геном древнего человека имеет общее с геномом современных людей

Геном древнего человека имеет общее с геномом современных людей

06.09.2012

Геном древнего человека имеет общее с геномом современных людей

Группа древних людей, называемых денисовцами и тесно связанных с неандертальцами, внесла, возможно, кое-что в геном современного человека, как говорят ученые, секвенировавшие геном денисовского человека. О существовании денисовцев стало известно только в 2010 году, когда в Денисовой пещере, находящейся в Южной Сибири, были обнаружены фрагмент фаланги пальца кисти и два коренных зуба. В новом исследовании, опубликованном 30 августа в онлайн журнале ScienceExpress, Сванте Паабо из Института эволюционной антропологии общества Макса Планка в Лейпциге (Германия) и его коллеги сообщают о результатах проведенных ими анализов ДНК из фаланги пальца кисти.

При помощи сравнения геномов нескольких современных человек с разных точек Земли с недавно секвенированным геномом денисовского человека исследователи выяснили, что древние люди делят некоторые общие гены с современными людьми, однако степень соответствия геномов разнится в зависимости от местожительства современных людей.

Например, общих генов у денисовцев больше с людьми из Папуа-Новой Гвинеи, чем с какими либо другими группами населения. Исследователи также обнаружили, что с людьми из Азии и Южной Америки денисовцы делят большее количество общих генов, чем с людьми из Европы. Однако это отражает скорее смешение между современными людьми и близкими родственниками денисовцев – неандертальцами, чем генетический дрейф среди самих денисовцев, как объясняют исследователи в пресс-релизе Американской ассоциации содействия развитию науки.

Было также выяснено, что денисовец, чей геном был секвенирован, являлся носителем генов, которые у современного человека ассоциируют с темной кожей, каштановыми волосами и карими глазами, как отмечается в пресс-релизе от лица авторов исследования.

medicinenet.com