Главная / Новости / Обзор исследований, посвященных изучению навыков и способностей младенцев

Обзор исследований, посвященных изучению навыков и способностей младенцев

10.12.2012

Обзор исследований, посвященных изучению навыков и способностей младенцев

Младенцы развиваются удивительно быстрыми темпами, знакомясь с новыми вещами и приобретая новые навыки каждый день. И исследователи предполагают, что способности, которые младенцы демонстрируют в раннем возрасте, могут формировать развитие навыков и умений в течение последующих периодов жизни, т.е. в детстве и не только. Читайте о самых последних исследованиях, посвященных развитию младенцев, опубликованы которые были в ноябрьском выпуске Psychological Science, журнала Американской психологической ассоциации.

Как мы учимся ходить?

Карен Е. Адольф, Уитни Г. Коул, Мегана Комати, Джесси С. Гарсигуирре, Даряне Бидали, Джесси М. Лингеман, Глэдис Л. Чан и Рэйчел Б. Сотски.

Как дети учатся ходить? В этом исследовании Адольф и ее коллеги сделали 15-60-минутные видеозаписи спонтанной активности младенцев. Затем они определили при помощи этих записей количество времени, которое младенцы провели, ползая и пытаясь ходить, количество шагов, сделанных ими во время ползания и ходьбы, и количество падений, которые случились во время ползания или ходьбы. Исследователи обнаружили, что младенцы совершили огромное количество движений, и что младенцы, недавно научившиеся ходить, двигались быстрее, чем ползающие младенцы, а количество падений было у них почти таким же поначалу и меньшим по мере того, как они приобретали все больше опыта. Это говорит о том, что дети мотивированы на обучение ходьбе, так как они двигаются быстрее и без падений, и что они значительно улучшают свои навыки ходьбы посредством невероятного количества практики.

Значение познавательных способностей младенцев для управляющих функций в возрасте 11 лет

Сюзан Роуз, Джудит Ф. Фельдман и Джеффри Дж. Янковски.

Имеют ли базовые навыки обработки информации в младенческом возрасте какое-нибудь значение для навыков программирования и контроля психических процессов в более старшем возрасте? У младенцев в возрасте 7-12 месяцев и в возрасте 24-36 месяцев были оценены память, скорость обработки информации и внимание. Когда этим детям исполнилось по 11 лет, они вновь посетили лабораторию, где исследователи оценили у них уровень различных навыков программирования и контроля психических процессов, включая кратковременную память, подавление реакций и переключение внимания. Роуз и ее коллеги создали статистическую модель, в которой уровень способностей в младенческом возрасте используются для прогнозирования уровня навыков программирования и контроля психических процессов в старшем возрасте и обнаружили, что эта модель соответствует данным. Модель указывает на то, что скорость обработки информации в младенчестве в значительной степени прогнозирует уровень кратковременной памяти и навыка переключения внимания в возрасте 11 лет, и что память в младенчестве также прогнозирует навык переключения внимания в возрасте 11 лет. Это исследование поддерживает идею о том, что познавательные способности в младенческом возрасте представляют собой основу для развития в старшем возрасте навыков программирования и контроля психических процессов.

Младенцы в возрасте 1 года следят за направлением голосов других людей

Федерико Россано, Малинда Карпентер и Михаэль Томаселло.

Могут ли младенцы определять, на что обращают внимание взрослые, слушая их голоса? Россано и его коллеги провели эксперимент, в ходе которого они сажали младенцев перед деревянной перегородкой, с каждого края которой находилось по коробке. Один их членов исследовательской группы прятался за перегородкой и говорит что-нибудь в направлении одной из коробок. Затем исследователи наблюдали, к какой из коробок направятся дети. Россано и его коллеги обнаружили, что младенцы направляются к той коробке, в направлении которой говорил один из исследователей. Дополнительное исследование, посвященное изучению выполнения той же задачи шимпанзе, показало, что последние не обладают способностью следить за направлением голоса. Это говорит о том, что младенцы – в отличие от шимпанзе – могут делать вывод о том, на что обращают внимание взрослые, основывая только на направлении их голоса.


Источник:
medicalnewstoday.com


Смотрите также:

MedZZZ.ru