Книга образа жизни

В книге Образ жизни выделены три большие группы показателей. В первую входят социально-психологические характеристики общественных отношений, социально-психологический и моральный климат, социальные ценности и нормы, традиции, обычаи; во вторую — показатели, характеризующие социальную деятельность, ее мотивы, уровни, социально-психологическую структуру и т. д.; к третьей группе относятся ожидания, притязания субъекта образа жизни и другие.

Авторы книги стремились охватить как можно больше социально-психологических характеристик образа жизни. В известном смысле такой подход оправдан, поскольку позволяет более полно раскрыть образ жизни в социально-психологическом плане. Однако большое количество показателей не ориентирует исследователей на выделение основных, существенных характеристик.

При выделении показателей, или критериев, социально-психологических характеристик образа жизни важно исходить из сути социально-психологического аспекта анализа жизнедеятельности людей. Это значит раскрыть внутренние механизмы жизнедеятельности людей, т. е. показать, какие общественно-психологические явления в данных конкретных условиях играют роль внутренних механизмов жизнедеятельности социальных субъектов.

Голь общественно-психологических явлений (потребностей, социальных чувств, общественных настроений, мнений, социальных установок, традиций и т. д.) как внутренних механизмов сводится по преимуществу к мотивированию, ориентированию и регулированию жизнедеятельности людей. Именно они выступают основными социально-психологическими показателями образа жизни.


«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов


Смотрите также: