Взаимодействие пропаганды и общественного мнения
Взаимодействие пропаганды и общественного мнения пред является прежде всего в том, что пропаганда осуществляет выбор предмета, вокруг которого формируется общественное мнение, и своевременно дает актуальную и достоверную информацию о нем.
Она придает мнению определенную направленность, распространяя систему ценностей социализма, поддерживая нормы коммунистической нравственности, показывая конкретные примеры — образцы должного поведения, передовых починов на производстве и т. д.
Пропаганда, внося в общественное мнение передовые идеи и взгляды, тем самым придает ему идеологическую направленность.
Пропаганда повышает действенность общественного мнения, функционирование которого можно рассматривать как динамический процесс доведения обоснованных и компетентных суждений до их активного проявления в жизнедеятельности людей.
Сформировавшееся общественное мнение воплощает в себе тот огромный идеологический потенциал, который создала пропаганда при его формировании для привлечения и концентрации сознания и чувств людей.
В этой связи становится понятным актуальность постоянного повышения действенности общественного мнения.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Регулятивная функция общественного мнения
- Эффективность регулятивного воздействия общественного мнения
- Регулирование как основная функция общественного мнения
- Соотношение идеологических и социально-психологических компонентов
- Уровень согласованности пропаганды с функционирующим общественным мнением
- Значительна роль пропаганды и в формировании идеологического содержания традиций
- Рассмотрение традиций как социальный регулятор
- Пессимизм
- Разнообразная система социалистических традиций
- Оптимизм
- Cоциально-психологические явления в коллективизме
- Психологоидеологические регуляторы жизнедеятельности людей
- Регулирование отношений в обществе
- Многообразие социальных отношений
- Социалистическая личность
- Нормы в социальном регулировании
- Профессиональные заповеди
- Социально-психологические и идеологические явления