Всевозрастающие духовные потребности
Общественная необходимость, состоящая в удовлетворении всевозрастающих духовных потребностей общества, порождает расширение духовного производства. Духовное и материальное производство, выступая сторонами единого общественного производства, тесно связаны между собой и дополняют друг друга.
Диалектика их в современных условиях особенно ярко проявляется в превращении науки в непосредственную производительную силу общества.
Материальное производство, как и предвидел К. Маркс, все больше и больше становится технологическим применением науки. Сближение материального и духов производства приводит к обогащению общественного производства, к более полному и всестороннему раскрытию потенциальных возможностей обоих видов общественного производства, повышению их эффективности.
Наряду с духовным производством важнейшей стороной духовной сферы общественной жизни выступают и духовные потребности.
Они по своей сущности есть состояния людей, побуждающие их к познанию действительности, к творчеству, нравственному совершенствованию, к эмоционально насыщенному духовному общению и т. п.
Как и другие типы потребностей, они социально обусловлены, обладают объективным содержанием, качественной определенностью. Духовные потребности изменяются и развиваются по мере развития духовного производства, поскольку их удовлетворение не только воспроизводит существующие, но и порождает новые потребности.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Доверие к источнику информации
- Убеждение, основанное на разуме
- Психическое состояние готовности усвоить предлагаемую информацию
- Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии
- Установка