Связю духовных потребностей с материальными
Духовные потребности тесно связаны с материальными. Исторически взаимосвязи материальных и духовных потребностей складывались так: чем полнее удовлетворялись материальные потребности, тем более широкие возможности открывались для проявления духовных. Но развитие духовных потребностей не явилось лишь следствием все более полного удовлетворения материальных.
В истории наблюдались периоды, например в переходный период от капитализма к социализму в СССР и других социалистических странах, когда духовные потребности получали стремительное развитие, опережая развитие и удовлетворение материальных. Следовательно, нет жесткой зависимости менаду ростом материальных и духовных потребностей.
Соотношение материальных и духовных потребностей изменяется в сторону повышения удельного веса духовных в общей структуре потребностей. Оно обусловлено влиянием научно-технической революции, а при социализме — и особенностями самого общественного строя, предполагающего высокий уровень сознательности, культуры людей. Повышение удельного веса духовных потребностей может осуществляться по мере более или менее полного удовлетворения материальных потребностей.
Закономерностью является возрастание значения в социалистическом обществе потребностей в труде, в познании, в общественно-политической деятельности. Она свидетельствует о том, что в общей структуре социальных потребностей повышается удельный вес тех из них, в которых происходит сближение материальных и духовных сторон.
В этом сближении духовная сторона в силу связи с мировоззрением как бы переключает направленность усилий людей по мере достижения высокого уровня материального благосостояния на обогащение духовной жизни.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Трактовка внушения
- Убеждение
- Особенность убеждающего воздействия
- Аргументы доказательства используемые в убеждении
- Анализ убеждающего воздействия