Духовное потребление
Особенностью духовного потребления является то, что процесс его осуществления есть в известной мере и процесс духовного производства.
Скажем, читатели, зрители, слушатели переживают, осмысливают духовные ценности под углом зрения жизненного опыта. Сам процесс усвоения духовных ценностей связан с работой разума и чувств, с активным состоянием внутреннего мира человека, т. е. носит творческий характер. В этом смысле духовное потребление можно рассматривать и как духовное производство.
Общественное производство, по Марксу, создает предметы потребления, определяет его характер и способы, возбуждает в потребителе потребность в созданных им продуктах.
Духовное потребление также связано с развитием духовных потребностей, с совершенствованием духовного производства. Наличие, уровень зрелости духовных потребностей непосредственно определяют потребление. Взаимосвязь между ними настолько тесная, что по характеру и многообразию одних можно судить о полноте другого. Существование многообразных духовных потребностей служит свидетельством того, что они удовлетворяются.
Чем содержательнее духовное потребление, тем больше реальных возможностей для дальнейшего развития духовных потребностей. Неудовлетворенные духовные потребности могут рано или поздно получить удовлетворение или угаснуть, что во многом зависит от субъекта потребностей, а также от объективных и субъективных условий их удовлетворения.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Трактовка внушения
- Убеждение
- Особенность убеждающего воздействия
- Аргументы доказательства используемые в убеждении
- Анализ убеждающего воздействия