Взаимосвязь духовного потребления и духовных потребностей
Взаимосвязь духовного потребления и духовных потребностей проявляется, следовательно, в том, что развитие потребностей выступает стимулом к потреблению (и деятельности, направленной на производство продуктов потребления), а потребление — необходимым условием поддержания и дальнейшего развития духовных потребностей.
Духовное потребление зависит еще в большей степени от духовного производства, побуждающего в потребителе стремление к созданию продукта для потребления. Поэтому производство выступает основой духовного потребления. Насколько развиты специализированный и неспециализированный виды духовного производства, настолько насыщенно и духовное потребление.
В современных условиях специализированное духовное производство превратилось в многостороннюю отрасль общественного производства. Оно связано с развитием кинопромышленности, полиграфической промышленности, с деятельностью многочисленных научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, культурно-просветительных учреждений, творческих союзов и т. д.
Создание духовных ценностей и их распространение требуют больших материальных затрат общества. При социализме на развитие науки, литературы и искусства, на образование, воспитание расходуются огромные средства. И это закономерно, ибо высшей целью общественного производства нового общества выступает удовлетворение наряду с материальными и духовных потребностей. Основные затраты па удовлетворение духовных потребностей идут из общественных фондов.
Дальнейшее укрепление материальной базы духовного производства является непременным залогом его развития, а следовательно, и потребления духовных ценностей.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждение
- Особенность убеждающего воздействия
- Аргументы доказательства используемые в убеждении
- Анализ убеждающего воздействия
- Доверие к источнику информации