Возрастание духовных потребностей
Возрастание духовных потребностей есть вместе с тем и возрастание духовного потребления. Поэтому закон возрастания, или возвышения, потребностей можно рассматривать как закон возвышения духовных потребностей и духовного потребления. Он проявляется в увеличении разнообразия и содержательности духовных потребностей, в приобщении к интенсивному потреблению общественно значимых духовных ценностей широких масс трудящихся и к активному их участию в духовном творчестве, а следовательно, и в развитии духовного производства.
Духовное производство, распространение и потребление духовных ценностей непременно предполагают и духовные отношения, которые выступают необходимой стороной духовной жизнедеятельности людей. Эти отношения связаны с научной, художественной, идеологической, религиозной, образовательной, воспитательной и другими видами деятельности в духовной сфере.
Духовное общение выступает формой обмена между людьми идеями, представлениями, чувствами. Обмен продуктами духовной деятельности составляет основное содержание духовного общения.
Оно связано с духовным производством, духовными отношениями, духовным потреблением.
Духовная сфера общественной жизни наиболее полно воплощается в подсистемах, или областях, в которых представлены в единстве духовные потребности, духовная деятельность, осуществляемая социальными институтами с использованием разнообразных средств распределения и потребления духовных ценностей, общение и отношения.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Авторитет
- Обращение к авторитету
- Внушающее воздействие
- Трактовка внушения
- Убеждение