Идеологическая, научная и художественная области
Идеологическая, научная и художественная области связаны с воспитательной и образовательной деятельностью. Образование и воспитание суть необходимые условия и пути приобщения человека к духовной жизни, к потреблению духовных ценностей, к творческой деятельности.
Идеологическая, научная и художественная жизнь в процессе своего взаимодействия неизбежно придает духовной жизни определенную целостность с присущими последней системными качествами.
При анализе духовной жизни общества важно руководствоваться конкретно-историческим подходом, который предполагает всесторонний анализ характерных черт, специфических особенностей духовной жизни данного общества, касающихся ее содержания, форм проявления, структуры, тенденций и закономерностей развития.
При социализме такими особенностями выступают господство марксистско-ленинской идеологии, формирование коллективистской общественной психологии, укрепление идейно-политического и морального единства народа, сближение культурно-бытовых условий и духовной жизни города и деревни, стремительный рост образования и ряд других.
При рассмотрении духовной жизни социалистического общества, как и любого другого, важно прежде всего исходить из ее органической связи с материальной жизнью с материальным производством. Если само материальное производство, — писал К. Маркс, — не брать в его специфической исторической форме, то невозможно понять характерные особенности соответствующего ему духовного производства и взаимодействия обоих.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Доверие к источнику информации
- Убеждение, основанное на разуме
- Психическое состояние готовности усвоить предлагаемую информацию
- Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии
- Установка