Познание объективных законов
Познание объективных законов действительности составляет суть научного производства, а открытые законы — основное содержание науки.
Формулируя законы, тенденции развития явлений, наука дает людям истинное знание, позволяет предвидеть будущие изменения в природе и обществе. Такого рода специфические черты дают основание говорить о науке как высшей форме познания действительности.
Наука как система объективных знаний об окружающем мире является важнейшим фактором общественного прогресса. Этим объясняется потребность в дальнейшем развитии и общественных наук. Их роль в развитии общества в принципе можно приравнять к роли естественных и технических наук.
Если последние превращаются в непосредственную производительную силу, то общественные науки выступают в качестве экономических, политических, нравственных и других факторов общественного развития. Их достижения используются в управлении материально-производственной, социально-политической, духовной и другими сферами общественной жизни, в регулировании общественных отношений, в решении задач воспитания, формирования нового человека. В постановлении июньского (1983 г.)
Пленума ЦК КПСС сказано, что партия и государство ждут от ученых-обществоведов разработок надежных путей повышения эффективности производства, исследований закономерностей становления бесклассовой структуры общества, интернационализации социальной жизни, развития социалистического народовластия, общественного сознания, проблем коммунистического воспитания.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Внушающее воздействие
- Трактовка внушения
- Убеждение
- Особенность убеждающего воздействия
- Аргументы доказательства используемые в убеждении