Распространение марксистско-ленинской идеологии
Распространение марксистско-ленинской идеологии является объективной закономерностью, ибо трудящиеся массы необходимо постоянно воспитывать в духе марксистсколенинских идей, убеждать в их правоте каждое новое поколение, вступающее в жизнь.
Потребность внесения марксистсколенинских идей с победой социалистической революции возрастает, ибо задачи революционного преобразования общества расширяются и углубляются. Идеология усваивается массами тем полнее, чем точнее она соответствует их историческому опыту, класовым интересам.
Усвоение идеологии сопровождается ее конкретизацией в зависимости от данных условий, уровня образования, сознания и других особенностей людей. Идеологические представления и взгляды из общих идеалов, принципов превращаются в конкретные жизненные установки, ориентации, в руководство к действию.
Марксистсколенинская идеология дает рабочему классу сознание общности его интересов, Цементирующее класс, намечает цели борьбы и пути их достижения, т. е. выступает самосознанием класса и является его теоретическим оружием в борьбе за преобразование общества на коммунистических началах. Она разделяется и другими трудящимися классами и социальными группами, чьи интересы совпадают с интересами рабочего класса.
Одним из важнейших завоеваний социализма в нашей стране является достижение идеологического единства народа, т. е. такого духовного состояния, когда все классы и социальные группы, все нации и народности, составляющие советский народ, разделяют одну идеологию — идеологию марксизма-ленинизма.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Двойственная познавательная роль стереотипов
- Авторитет
- Обращение к авторитету
- Внушающее воздействие
- Трактовка внушения