Идея идеологического плюрализма
Марксизму-ленинизму чужда идея идеологического плюрализма, т. е. множественности идеологий, пропагандируемая ревизионистами. Проповедь разнообразных моделей социализма и есть пример идеологического плюрализма.
Плюрализм в идеологии навязывается буржуазными идеологами и ревизионистами с целью растворить марксизмленинизм в буржуазной идеологии и тем самым парализовать его изнутри.
Процесс внесения идей и взглядов (идеологическое воздействие) органически сливается с процессом их усвоения. Специфика идеологического воздействия проявляется в целенаправленности формирования мировоззрения людей, их внутренней убежденности.
Оно направлено на воспитание людей в духе определенной, а именно марксистско-ленинской идеологии. На июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС, посвященном актуальным вопросам идеологической, массовополитической работы партии, были четко сформулированы задачи по формированию нового человека как цели и условия коммунистического строительства, по дальнейшему развитию науки, идеологии, в особенности по совершенствованию развитого социализма как основы теоретической и всей пропагандистской, массовополитической работы, по воспитанию потребности в труде, в охране и приумножении общественной собственности, по формированию марксистсколенинского мировоззрения и т. д.
Усилия партии и народа, — сказано в постановлении Пленума, — концентрируются на задачах планомерного и всестороннего совершенствования развитого социализма, реализация которых прямо зависит от уровня сознательности и активности трудящихся.
Идеологическая работа все больше выдвигается на первый план, возрастают ее роль и значение.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Аргументы доказательства используемые в убеждении
- Анализ убеждающего воздействия
- Доверие к источнику информации
- Убеждение, основанное на разуме
- Психическое состояние готовности усвоить предлагаемую информацию