Выбор предмета общественного мнения
Выбор предмета общественного мнения непременно требует учета условий и факторов его формирования. Материальные и духовные условия, включенные в процесс формирования общественного мнения, становятся факторами, активно воздействующими на него.
Управление формированием оценочных суждений предполагает обеспечение высокой общественнополитической активности членов социалистического общества. Расширить практику участия трудящихся в предварительном обсуяодеиии проектов решений по крупным вопросам государственной и общественной жизни — подчеркнуто в постановлении июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС.
Для этого важна подготовка людей к участию в обсуждении предмета мнения, к восприятию информации о нем, готовность открыто высказывать свои суждения и вырабатывать согласованные позиции.
Такая подготовка обеспечивается всей организацией жизнедеятельности социалистических коллективов, постановкой идеологической работы в целом и предполагает воспитание трудящихся в духе высокой гражданственности, коммунистической идейности, развитие у них способности к самостоятельному анализу явлений общественной жизни, вынесению объективных оценок и т. д. Оно предусматривает также уваяштельное отношение к мнениям трудящихся.
Высокая общественнополитическая активность членов общества создает почву для непосредственного управления (в собственном смысле) формированием общественного мнения, т. е. для овладения его динамикой и механизмами. Динамика выражается в движении мнения от зарождения до становления его как специфического явления.
Процесс формирования общественного мнения условно можно разделить на четыре этапа: зарождение мнений в связи с появлением соответствующего предмета; дискуссия по предмету мнения; выработка общей точки зрения, общей оценки, а также единства действий.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Социально-психологические стереотипы
- Двойственная познавательная роль стереотипов
- Авторитет
- Обращение к авторитету
- Внушающее воздействие