Зарождение общественного мнения
Общественное мнение зарождается с появлением социально значимой проблемы. Чем значительнее проблема, тем большее число людей заинтересовано в ее решении. В современных условиях такой проблемой, затрагивающей интересы всего человечества, является борьба за сохранение мира, за разоружение. Поэтому формируются и активно действуют не только национальные, но и мировое общественное мнение.
Внимание общественного мнения в нашей стране в настоящее время привлечено к проблемам повышения эффективности общественного производства, осуществления Продовольственной программы, решения топливноэнергетической проблемы, проведения школьной реформы и другим важным проблемам коммунистического строительства. Процесс образования общественного мнения представляет собой как распространение индивидуальных суждений, так и их столкновение, борьбу, в результате которой кристаллизуется общее мнение.
Формирование общественного мнения предполагает, как говорилось, его информационное обеспечение. Известно, что выработке общественного мнения предшествуют факты, события общественной жизни, относительно которых оно формируется, знания о них.
От этого зависят компетентность суждений людей о явлениях действительности, их объективная оценка.
Каналами его формирования выступают все средства массовой информации и пропаганды. На XXVI съезде КПСС указывалось на необходимость того, чтобы наши средства массовой информации и пропаганды всегда были подлинной трибуной партийного и общенародного общественного мнения.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Социально-психологические стереотипы
- Двойственная познавательная роль стереотипов
- Авторитет
- Обращение к авторитету
- Внушающее воздействие