Информационное обеспечение формирования общественного мнения
Информационное обеспечение формирования общественного мнения предполагает распространение сведений не только о предмете мнения, но и о характере высказываемых в ходе дискуссий суждений, трудностях и противоречиях выработки общего мнения и т. п., т. е. о самом процессе выработки и выражения общественного мнения. Чтобы играть положительную роль в жизни людей, общественное мнение должно быть объективным, т. е. соответствовать потребностям и интересам прогрессивных сил общества; глубоким, т. е. охватывать разум, чувства и волю людей; интенсивным, т. е. носители его должны активно отстаивать свои суждения, позиции.
Нельзя упускать из виду и такую качественную особенность общественного мнения, как его монизм. Иногда в литературе можно встретить утверждение, что общественное мнение включает всю совокупность высказываний по обсуждаемому предмету, что оно по своему характеру плюралистично. Вряд ли можно такое утверждение считать правильным.
Дело в том, что процесс формирования общественного мнения и его результат не совпадают между собой. В процессе, формирования действительно высказывается множество точек зрения, оценочных суждеений. т. е. наблюдается плюрализм мнений, но это еще не общественное мнение.
Результатом процесса формирования является общая точка зрений, единая позиция, выражаемая большинством или всеми участниками обсуждения. В этом и заключается монизм общественного мнения, который предполагает выработку конкретных мер для его реализации. Если процесс формирования отождествлять с его результатом, то можно прийти к неправильному утверждению о плюралистическом характере общественного мнения.
Таковы лишь некоторые вопросы формирования общественного мнения как важнейшего регулятора жизнедеятельности людей, которые необходимо учитывать в идеологической деятельности.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Социально-психологические стереотипы
- Двойственная познавательная роль стереотипов
- Авторитет
- Обращение к авторитету
- Внушающее воздействие