Пропаганда
Пропаганда воздействует на общественное мнение в при его формировании, и в ходе его функционирования. В процессе формирования общественного мнения пропаганда способствует переводу его суждений и оценок из разряда духовно-абстрактных образований в разряд духовно-практических, т. е. превращению общественного мнения в активно действующую силу.
Она дополняет, а в случае необходимости усиливает уже сложившееся мнение, которое объективно выражает отношение людей к обсуждаемым фактам, событиям, явлениям социальной действительности. Кроме того, опираясь на функционирующее общественное мнение, используя его поддержку и одобрение, пропаганда влияет на получившие в социальных общностях распространение индивидуальные и групповые суждения.
Известно, что в ходе формирования общественного мнения иногда высказываются незрелые суждения и оценки. В этом случае задача пропаганды состоит в том, чтобы изменить в должном направлении уже возникшее мнение.
В процессе функционирования мнения пропаганда имеет своей задачей повышение его действенности. Функционирование общественного мнения под влиянием пропаганды можно рассматривать как динамичный процесс доведения обоснованных и компетентных суждений до их активного проявления в жизнедеятельности людей.
Сформировавшееся общественное мнение воплощает в себе тот огромный идеологический потенциал, который использовался пропагандой в ходе его формирования.
В этой связи становится понятной актуальность постоянного повышения действенности общественного мнения. Высокая степень согласованности пропаганды с функционирующим общественным мнением в большой степени способствует превращению его в эффективное средство регулирования общественных отношений и воспитания людей.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Трактовка внушения
- Убеждение
- Особенность убеждающего воздействия
- Аргументы доказательства используемые в убеждении
- Анализ убеждающего воздействия