Пропаганда в процессе формирования общественного мнения
Пропаганда в процессе формирования общественного мнения должна учитывать, что с изменением жизнедеятельности людей непременно изменяются их взгляды, суждения, корректируются критерии оценок фактов, явлений социальной действительности.
Примером являются постоянно растущие критерии требовательности к деятельности и поведению людей, одобрение и признание со стороны общественного мнения их заслуг перед обществом.
Совершенствование развитого социализма предполагает воспитание у каждого члена общества чувства высокой ответственности не только за свои дела, но и за работу своего коллектива, проявление максимума инициативы, участие в управлении общественными делами и т. д., формирование активной гражданской позиции.
Об эффективности влияния пропаганды на общественное мнение можно судить как по зрелости, компетентности сложившихся суждений субъекта мнения, так и по диапазону, глубине и характеру воздействия этого мнения на деятельность и поведение людей. И процесс формирования общественного мнения, и его влияние могут служить мерой оценки предпринятых пропагандистских усилий.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Особенность убеждающего воздействия
- Аргументы доказательства используемые в убеждении
- Анализ убеждающего воздействия
- Доверие к источнику информации
- Убеждение, основанное на разуме