Пропаганда в процессе формирования общественного мнения

24.02.2011

Пропаганда в процессе формирования общественного мнения должна учитывать, что с изменением жизнедеятельности людей непременно изменяются их взгляды, суждения, корректируются критерии оценок фактов, явлений социальной действительности.

Примером являются постоянно растущие критерии требовательности к деятельности и поведению людей, одобрение и признание со стороны общественного мнения их заслуг перед обществом.

Совершенствование развитого социализма предполагает воспитание у каждого члена общества чувства высокой ответственности не только за свои дела, но и за работу своего коллектива, проявление максимума инициативы, участие в управлении общественными делами и т. д., формирование активной гражданской позиции.

Об эффективности влияния пропаганды на общественное мнение можно судить как по зрелости, компетентности сложившихся суждений субъекта мнения, так и по диапазону, глубине и характеру воздействия этого мнения на деятельность и поведение людей. И процесс формирования общественного мнения, и его влияние могут служить мерой оценки предпринятых пропагандистских усилий.


«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов


Смотрите также:

MedZZZ.ru