Участие пропаганды в формировании общественного мнения
Участие пропаганды в формировании общественного мнения, как и других общественно-психологических явлений, позволяет судить о том, что в процессе идеологической деятельности не только разрабатываются и вносятся в сознание людей идеологические взгляды, но и формируются общественно-психологические явления. Это означает, что данный вид деятельности выступает важнейшим средством взаимосвязи идеологии и общественной психологии.
В условиях социализма возрастание роли идеологической деятельности обусловливается прежде всего потребностью повышения сознательности масс. Сила нашего строя в сознательности масс, — говорилось на XXV съезде КПСС. — И партия считает своей постоянной заботой воспитание коммунистической сознательности, готовности, воли и умения строить коммунизм.
На июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС были сформулированы шесть основных задач партии в идеологической работе в современных условиях. Эти задачи реализуются в социальной практике.
Необходимо поднять идеологическую, воспитательную, пропагандистскую работу на уровень тех больших и сложных задач, которые решает партия в процессе совершенствования развитого социализма. Важно правильно использовать богатейший арсенал средств просвещения и воспитания, применять их более активно, творчески, учитывая, в частности, значительно возросший уровень образованности и запросов советских людей.
Следует постоянно учитывать особенности переживаемого человечеством исторического периода. А он отмечен небывалым за весь послевоенный период по своей интенсивности и остроте противоборством двух полярно противоположных мировоззрений, двух политических курсов — социализма и империализма. Идет борьба за умы и сердца миллиардов людей на планете. И будущее человечества зависит в немалой степени от исхода этой идеологической борьбы.
Приведенные положения с большой глубиной раскрывают задачи идеологической деятельности и особенности ее осуществления в современных условиях.
Идеологическая деятельность обеспечивает развитие сознания и повышение его активности.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Социально-психологические стереотипы
- Двойственная познавательная роль стереотипов
- Авторитет
- Обращение к авторитету
- Внушающее воздействие