Мировоззрение
Мировоззрение принято рассматривать как совокупность философских, социально-политических, этических и других взглядов и представлений, выражающих общие стороны явлений действительности и определяющих подход к их истолкованию. Такое понимание, на наш взгляд, недостаточно.
Мировоззрение важно рассматривать в плане связи с общественной практикой, с человеком в его отношении к действительности. Тогда главное внимание обращается на отношение человека к миру, что позволяет раскрыть мировоззрение не просто как систему взглядов и представлений, а как состояние сознания общества (класса, социальной группы, нации и т. д.).
Состояние сознания характеризуется отношением его субъекта к действительности. Все проявления сознания обладают свойством отражения и отношения к объекту отражения.
Особенность мировоззрения состоит в том, что в нем превалирует отношение к действительности. Это и позволяет рассматривать его как состояние сознания социального субъекта.
Обобщенные взгляды и представления являются мировоззрением, когда обретают эмоциональную окраску, выражают жизненную позицию социального субъекта, т. е. когда обретают качество состояния сознания. Мировоззрение как состояние сознания концентрирует в себе и органически сплавляет воедино мысли, чувства, стремления, внутреннюю готовность действовать, т. е. научные, идеологические и социально-психологические компоненты духовного мира социального субъекта.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Психическое состояние готовности усвоить предлагаемую информацию
- Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии
- Установка
- Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии (Проблемы)
- Установка (Фиксация с помощью внушения)